2017-10-15 04:57:34
$175 ($441)
Основными преимуществами ColecoVision были графика на уровне игровых автоматов и возможность подключать картриджи от приставок конкурентов. Сердцем приставки был небезызвестный процессор Z80 от фирмы Zilog.
Большинство игр были прекрасно портированными клонами игр для аркадных автоматов. По лицензионному соглашению с фирмой Nintendo, в комплекте с каждой приставкой шёл картридж с «Donkey Kong», по своей графике не сильно уступавший оригиналу. Так что если какую-то приставку и можно назвать «игровым автоматом у вас дома», то это несомненно ColecoVision!
Нетрудно заметить сходство джойстика ColecoVision с Intellivision, но если у Mattel персонажем управлял вращающийся диск, то у ColecoVision это был 4-сантиметровый джойстик. Название приставки тоже прозрачно намекало на то, какую консоль Coleco Industries считало главным конкурентом.
Также ColecoVision знаменита своими модулями расширения (Expansion Modules), которые имели не названия, а номера. №1 был адаптером для картриджей Atari (что делало библиотеку игр для ColecoVision самой большой в мире), №2 был настоящим рулём с педалью газа (это вам не настольная игра «За рулём»!), в комплекте с контроллером продавалась игра «Turbo». Модуль №3 превращал приставку в полноценный компьютер, известный как Coleco Adam.
Несмотря на то, что через год после выпуска приставки случился Крах рынка видеоигр, она продолжала выпускаться до 1984-го года и была продана в количестве более 6 миллионов единиц.
200$ ($443)
В Японии её называли Famicom, в Корее Hyundai Comboy, в Европе и Америке – Nintendo Entertainment System, но для жителей нашей страны она навсегда останется просто Dendy!
Появление NES в Соединённых Штатах вдохнуло в отрасль вторую жизнь и возвестило начало третьего поколения игровых консолей! На игровом рынке появились совершенно новые игры вроде Duck Hunt, Kung-Fu или Ice Climber, но главным хитом продаж была, конечно же, трилогия Super Mario Bros! За свою популярность Марио стал официальным логотипом Nintendo. Так третье поколение игровых приставок навсегда покончило с кризисом!
Приставка была снабжена микропроцессором Ricoh 2A03 (на базе MOS 6502) с частотой 1,79 Мгц и поддерживала графическое разрешение 256х240. Объём оперативной памяти был 2 Кб.
Как вы уже успели заметить, для американского рынка сумма $200 была средней ценой игровой приставки. Гораздо дороже она стоила в России – в 1994-м году цена различных модификаций Dendy и её аналогов колебалась от 100 до 150 тысяч рублей, что было эквивалентно месячной зарплате!
$200 ($443)
Помимо Dendy, в нашей стране получила распространение приставка Sega Mega Drive (также известная как Genesis). Sega Master System была её 8-битной предшественницей, выпущенной в 1986-м году и относившейся к тому же поколению, что и NES. Нацеленная, как «ответный удар» своему предшественнику, она имела очень похожий двухкнопочный джойстик, а название «Master System» отсылало к «Entertainment System».
Но к началу продаж американский рынок был уже так прочно оккупирован NES, что силы были не равны: 90% рынка было за NES, 10% за Sega, Atari и всеми остальными консолями вместе взятыми!
Поняв, что выиграть у NES на её поле не получится, в 88-му году Sega выпустила 16-битную Mega Drive, дававшую принципиально новые возможности графики и звука, в то время, как Nintendo ещё три года продолжала развивать только 8-битную NES.
650$ ($1210)
Игровая консоль NeoGeo от японской SNK Corporation была переносом системы для аркадных автоматов (MVS — Multi Video System) в корпус домашней приставки (AES - Advanced Entertainment System).
Первоначально задумывалась как «VIP-приставка» для отелей, баров и ресторанов, дававшая возможность их клиентам или постояльцам ощутить качественную 2D графику (разрешение 320×224 с одновременным отображением до 4096 цветов) и звук (целый процессор Z80 занимался одной только обработкой звука, генерируемого звуковым чипом Yamaha YM2610).
Поддержка карт памяти давала уникальную возможность сохранять свои игры, чтобы доигрывать их потом. Всё это и многое другое оставляло конкурентов далеко позади. Вот только цена не позволяла сделать это удовольствие массовым! Однако опросы показали, что есть немало покупателей, готовых «выбросить» $650 за качественные картинку и звук, что послужило поводом запустить NeoGeo в масс-продакшн!
В обзорах винтажных игровых консолей принято говорить о NeoGeo как о коммерческом провале. В доказательство приводят низкие продажи в Соединённых Штатах. Однако сравнивать объёмы продаж бюджетных приставок и устройств класса «люкс» не вполне корректно. Любую элитную продукцию покупают меньше, чем ширпотреб. На деле производство NeoGeo было свёрнуто только в 1997-м году (к тому времени суммарное количество проданных устройств достигло почти миллиона), когда на рынке уже вовсю царили 3D-игры. А разработка новых игр для NeoGeo продолжалась вплоть до 2004-го года!
$400 ($715)
В начале 80-х компания Sony, как изобретатель компакт-дисков, вела серьёзную работу по их дальнейшему усовершенствованию и применению. В сотрудничестве с компанией Nintendo был разработан формат SNESCD-ROM (который позднее лёг в основу PlayStation), а совместно с фирмой Philips - стандарт «Green Book» («Зелёная книга»), на основе которого был создан мультимедийный плеер CD-i (Compact Disc Interactive), позволявший воспроизводить диски в форматах: CD-i, Audio-CD, CD+G (CD+Graphics), Karaoke CD и Video CDs (VCDs).
Сочетание в себе функций мультимедийного плеера (многие из которых для игровой консоли были избыточны), делало стоимость приставки Philips CD-i неоправданно высокой, по сравнению с той же PlayStation. Несмотря на агрессивное продвижение консолей и плееров CD-i, спрос на них продолжал оставаться низким, и в 98-м году линейка была снята с производства.
Если вам понравилась статья «15 самых дорогих игровых консолей. Часть 2», вам могут понравиться:
Не уходите, у нас для вас есть ещё много интересного!