Вверх

2016-09-19 15:59:14

Дмитрий Семенидо

Wispa – делай то, что тебе нравится!

Wispa

В наши дни её мало кто вспомнит, но в начале 90-х эта пористая шоколадка в синей обёртке была одной из примет времени, а её рекламу без конца крутили по ТВ! Сегодня мы ещё раз вспомним её волшебные пузырьки, с которыми мы могли делать то, что нам нравилось!

Немного истории

Have you heard the Wispa?

Производство батончиков Wispa началось в далёком 1981-м году, когда британская кондитерская фирма Cadbury (создатель любимых нами Picnic и Fruit & Nut), решила дать ответ своему давнему конкуренту Rowntree's, чьи пористые плитки Aero имели огромный успех в Европе.

Продвижение продукта началось с рекламной кампании «Have you heard the Wispa?». В слогане этом была заключена хитрая игра слов - название Wispa, образованное от слова «whisper» («шёпот»), также могло означать и «слух». Таким образом, его можно перевести как: «Вы слышали слухи?». При этом, нигде не уточнялось, что речь идёт о шоколадке, что ещё сильнее подогревало интерес публики. В рекламных роликах снимались актёры из любимого британцами сериала «Да, господин министр»: Пол Эддингтон и Найджел Хоторн, а также Виктория Вуд, Джули Уолтерс и др.

Когда карты раскрылись, и Британия увидела «новое чудо», слоган сменился на: «Bite It And Believe It» («Укуси её и поверь в это»).

Виспа в России

В Россию Wispa стала массово завозиться лишь в 1992-м году, когда на открывшийся постсоветский рынок хлынули волны доселе неведомого импорта. Её реклама с танцующими людьми на солнечной испанской улочке сопровождалась призывом: «Делай всё, что тебе нравится вместе с шоколадом Wispa» (слишком буквальный перевод английской фразы «do what you like» - «делай всё, что хочешь»).

Вообще, первые несколько лет заграничные товары в России сопровождали иностранные рекламные ролики, совершенно не адаптированные под «homo soveticus», отсылки из которых часто оставались непонятыми. Яркий тому пример - реклама Виспы 93-го года, в которой были показаны какие-то англичане, делавшие вместе с шоколадом Виспа довольно странные вещи: «Анне Аткин любит играть с гномами и есть шоколад Виспа»!

Впрочем, и адаптированная реклама, воплощаемая молодыми и зелёными неопытными рекламными агентствами, была полна курьёзов. Помните этот ролик, где парень спрашивает: «я могу делать то, что я хочу?», а девушка отвешивает ему пощёчину? Или брюнетку в мини-юбке, которая пытается втиснуть огромное кресло в свой крохотный автомобиль «в поисках мягкости»…

Вся сила в волшебных пузырьках

В рекламе 96-го года была песенка (можете не сомневаться, вы помните её слова до сих пор)!

Виспа нежна, Виспа вкусна,
Воздушный шоколад.
Ты попробуй поскорей,
На свете нет его нежней.
Ты можешь делать то,
Что нравится тебе!

Виспа из белого шоколада проходила под слоганом «вкус нежности», а Виспа из горького шоколада называлась «Wispa Night» - её упаковка была красной с синими буквами. Была и ореховая Wispa в зелёной обёртке. Ролик 99-го года содержал модную в то время 3D-графику. Его слоган был необыкновенно пафосным: «Добро пожаловать в мир Виспа! Мир красоты, романтики и счастья» (вы серьёзно, это же просто шоколадка?!).

Реклама Виспы звучала на ТВ так часто и так навязчиво, что в какой-то момент к ней невозможно уже было относиться серьёзно. Ответом стали пародии, одна из которых была в «народной программе» Городок.

В начале «нулевых» Виспа незаметно исчезла с российского рынка – в 2003-м году фирма Cadbury сняла её с производства. Впрочем, к этому времени Россия (не только страна, но и одноимённая кондитерская фабрика) научилась делать свой пористый шоколад. На Украине фабрика Свiточ освоила аналогичную плитку «Aero» («вiдчуй, як тануть бульбашки»). Но без креативной рекламы это был просто шоколад, в котором уже не было ничего удивительного… И пузырьки в нём были не волшебными, а самыми обычными!

«Всё дело в волшебных пузырьках»

- Ну как, вам нравится?
- О да, обычный шоколад так не пузырится!
- Почему вы не глотаете?
- Жду, когда он закончит пузыриться!

(Сериал «Друзья», сезон 2, эпизод 8)

Wispa Gold

Кстати, о пузырьках… Необыкновенная воздушность Виспы достигались специальной фирменной технологией. Низкооборотная турбина наполнялась жидкой шоколадной массой. Внутри турбины создавалось избыточное давление, при котором расплавленный шоколад насыщался газом (как правило, двуокисью углерода или азота), что приводило к образованию в нём микроскопических пустот. Затем жидкий шоколад быстро охлаждался и застывал вместе с миллионами пузырьков. Разумеется, детали технологического процесса каждый производитель держит в секрете.

К производству пористого шоколада предъявляются особые требования. Строго регламентирован цвет, поверхность плитки или батончика должна быть только блестящая, без налета и пятен. В изготовлении пористого шоколада не разрешается использования никаких жиров, кроме какао-масла.

Новейшая история

Dairy Milk Bubbly

В интернет-источниках часто можно прочитать о том, что Виспа была снята с производства из-за низких продаж. Однако это не совсем так. В 2003-м году компания Cadbury вышла на рынок с новым брендом Dairy Milk, и все старые продукты должны были стать частью новой большой семьи. Вот и Wispa получила новое имя «Dairy Milk Bubbly» и новую форму, что полностью её обезличило.

Прекращение выпуска шоколадки вызвало негодование у европейских фанатов, которых за 20 с лишним лет было уже немало. В Интернете была создана петиция с требованием вернуть батончики в продажу. С распространением соцсетей, возникло несколько групп, посвященных этой теме.

Bring Back the Wispa

В 2007-м году на ежегодном фестивале в Гластонбери несколько фанатов Виспы выбежали на сцену с плакатом «Bring Back the Wispa». Массовые требования вернуть Виспу привели к тому, что в августе 2007-го компания Cadbury объявила о выпуске ограниченной серии – 23 миллиона батончиков с перспективой возобновить регулярное производство если продажи пойдут хорошо. В ответ газетчики обвинили Cadbury, что кампания «Верните Виспу» была не более, чем заранее спланированный спектакль.

Но даже если и так, результат оправдал ожидания, и с октября 2008-го производство Виспы было возобновлено на регулярной основе!

Новые вкусы

Долгое время Виспа выпускалась только в классической синей упаковке, пока в 1995-м году не появились Wispa Gold, где помимо шоколада был толстый-толстый слой карамели и Wispa Mint – с мятной начинкой. В 1997-м году была выпущена Wispaccino со вкусом капучино.

Wispa Night

Специально на Пасху в Великобритании выпускались наборы Wispa Easter Egg – в подарочной упаковке было две плитки и одно шоколадное яйцо.

Для российского рынка выпускалась Виспа из тёмного шоколада под именем Wispa Night.

Вслед за возобновлением выпуска шоколадки (которая условно называлась Wispa Classic), последовали новые эксперименты со вкусами и добавками. По многочленным просьбам фанатов был возобновлён выпуск Wispa Gold.

В 2008 году в Макдоналдсах Великобритании появилось новое лакомство Wispa McFlurry: мягкое ванильное мороженое с кубиками Виспы, политое карамельным сиропом. Год спустя появилось и мороженое Виспа: шоколадное, с кусочками пористого шоколада.

В 2010-м году, по аналогии с Twix, была выпущена Wispa Duo, состоящая из двух половинок.

Wispa Biscuits

В 2012-м Wispa была выпущена в виде небольших конфет «Bitsa Wispa» сначала по 130, затем по 110 г.

В 2014-м появился напиток Wispa Hot Chocolate – растворимое какао, рекламным слоганом которого было «froth out». Год спустя были выпущены напиток Wispa Gold Hot Chocolate и бисквиты в шоколаде Wispa Biscuits.

С 2010-го года фирма Cabury поглощена американским продуктовым концерном Kraft Foods, вторым по величине (после Nestlé) производителем упакованных продуктов питания. В России компания «Дирол Кэдбери» владеет фабриками по производству шоколада в Чудове и по производству жевательной резинки в Великом Новгороде. Основные торговые марки: Dirol, Stimorol, Malabar, Picnic, Cadbury, Halls.

Где купить?

Несмотря на своё второе рождение, в Россию Виспа так и не вернулась. Её можно найти в странах ЕС во время заграничных поездок и в интернет-магазинах (один батончик обойдётся вам порядка 100 руб), а также магазинах европейских продуктов (цена варьируется). Впрочем, согласно сообщениям на форумах, в некоторых городах России сетевые гипермаркеты всё-таки завозят Виспу. Но и там стоимость импортной шоколадки не маленькая (40-50 руб.).

Интересное

  • Суровые российские бабули, внуки которых клянчили у них Виспу, называли её «оспа»
  • В Виспе используются эмульгаторы E-322 и E-476, а также ароматизатор «ванилин» идентичный натуральному
  • Большое содержание сахара делает Виспу высококалорийной, и хотя сахар полезен для работы мозга, всё же не стоит ею сильно увлекаться
  • Пористый шоколад не применяется в кулинарии - его просто нельзя растопить
  • Фотогалерея

    Больше по теме...

    Если вам понравилась статья «Wispa – делай то, что тебе нравится!», вам могут понравиться: