Вверх

«Castlevania»

8-битная готика

«Castlevania»

26 сентября 1986 года в Японии была выпущена видео игра Castlevania – пожалуй, самая «готическая» игра 80-х! Её успех определил будущее новой игровой вселенной, развитие которой продолжается по сей день!

Разработка

Автором игры был Хитоси Акамацу. Будучи горячим поклонником западного кинематографа, Акамацу подходил к проектам не с позиции программиста, а как режиссёр. Позднее в своём интервью он скажет, что музыка и визуальные эффекты «создавались людьми, которые сознательно желали сделать что-то кинематографичное» [1]. Амбициозная цель, поставленная им команде разработчиков, заключалась в создании атмосферы, в которой игроки чувствовали бы себя, как в классическом фильме ужасов [2]. Название игры было соответствующим: Akumajō Dracula (悪魔城ドラキュラ), что в переводе с японского означало: «Сатанинский замок Дракулы».

26 сентября 1986-го игра была выпущена для системы Famicom на дискетах (в середине 80-х компания Nintendo активно продвигала именно этот формат).

Castlevania 悪魔城ドラキュラ 1986

Успех игры в Японии позволил выпустить её на картриджах для американского рынка в 1987-м и европейского в 1988-м годах соответственно.

Castlevania NES 1986

Однако картриджи для системы Famicom были выпущены только в 1993-м. В этой версии отсутствовала возможность ввода и сохранения имени, а также был добавлен «Простой» режим игры.

Castlevania NES 1986

Хотя в Японии название «Сатанинский замок Дракулы» было вполне коммерчески успешным, вице-президенту американского филиала Konami Эмилю Хайдкампу оно показалось неприемлемым, и в Штатах игра была переименована в «Castlevania» (от слов «castle» - «замок» и «Трансильвания» - область, где жил исторический граф Дракула). Это название в итоге стало международным.

Сюжет

Каждые сто лет Дракула восстаёт из могилы, чтобы пить кровь невинных людей и плодить армию нечисти, стремясь погрузить мир во тьму. Противостоять коварному графу могут только члены рода Бельмонтов, которые наделены особой силой против вампиров. Впрочем, в дальнейших играх персонажами были не только Бельмонты. Например, Алукард (его имя – палиндром от «Dracula»), сын графа Дракулы. В играх серии также задействовано множество женских персонажей.

Simon Belmont

Патриархом рода Бельмонтов был Леон Бельмонт - бывший крестоносец. Его потомок - Саймон Бельмонт, один из сильнейших членов клана, был главным героем первых двух частей.

Вся серия базируется на известном романе Брэма Стокера «Дракула». Роман даже был включён в официальную хронологию вселенной, а действие игры «Castlevania: Bloodlines» происходит спустя несколько лет после событий, описанных в романе.

Один из персонажей романа — Квинси Моррис, который ценой собственной жизни уничтожил Дракулу, оказывается потомком Бельмонтов. Его сын Джон и внук Джонатан стали главными героями игр «Castlevania: Bloodlines» и «Portrait of Ruin» соответственно.

В играх серии также используются всевозможные фольклорные монстры, например: зомби, оборотни, мумии и др. Иногда встречаются божества из мифологии разных стран, например, Медуза-Горгона и ассирийское божество Адрамелех, а также персонажи других литературных произведений, например монстр Франкенштейна и Кармилла, героиня новеллы Шеридана Ле Фаню.

Игровой процесс

Castlevania представляет собой классический платформер и состоит из шести этапов по три уровня в каждом, то есть, в общей сложности, из 18 сцен.

Castlevania walkthrough

Игрок начинает игру с четырьмя жизнями и пятью сердцами и должен завершить текущий этап до истечения таймера. У Саймона есть счетчик здоровья, который уменьшается всякий раз, когда его атакуют. В случаях истечения таймера, падения в пропасть или касания движущегося потолка с шипами, у игрока отбирается жизнь.

Саймон может двигаться, прыгать, приседать, подниматься по лестнице и использовать волшебный хлыст (известный как «Убийца вампиров») в качестве своего основного боевого оружия.

Здоровье восстанавливают скрытые в стенах продукты (например, свиной окорок). По достижению определённых значений очков, ему добавляется новая жизнь.

В конце каждого уровня игрок сражается с боссом, как правило, классическим монстром из фильмов ужасов или мифологии (например, монстром Франкенштейна или Старухой с косой).

В случае победы, Саймон забирает красную сферу - волшебный кристалл, который восстанавливает все здоровье. Конечная цель состоит в том, чтобы победить графа Дракулу в 18-м этапе, после чего его замок рухнет, а игрок сможет повторить игру с повышенной сложностью.

Castlevania walkthrough

Помимо хлыста, в игре есть дополнительное оружие, которое игрок находит по мере прохождения уровней, в числе которого нож, секира, флаконы со святой водой, волшебные часы, которые могут ненадолго заморозить врагов и кресты, которые работают как бумеранги. Однако одновременно можно иметь только одно дополнительное оружие; если игрок берет новое или теряет жизнь, оружие утрачивается.

Дополнительное оружие пополняется сердцами, которые игрок находит, туша свечи и побеждая врагов. Также в числе бонусов мешки с деньгами (они пополняют очки), временная неуязвимость (золотая банка), увеличение длины и мощности хлыста (металлическая цепь), мгновенное уничтожение всех врагов на экране (синие четки) и двойное-тройное использование резервного оружия.

Когда все жизни потеряны, у игрока есть возможность продолжить этап с начала или вернуться на главный экран.

Развитие

Одновременно с выпуском оригинальной игры, была выпущена версия для платформы MSX2 (её релиз был 30 октября) с тем же названием: «Akumajō Dracula», в Европе известная как «Vampire Killer» с аналогичным сюжетом, но с несколько другими деталями и структурой.

Castlevania walkthrough

В 2002 году Konami выпустила первые три игры Castlevania для Windows в качестве коллекционной серии «Konami: Castlevania & Contra».

В 2004 году Castlevania была выпущена для Game Boy Advance в рамках классической серии NES, изданной Nintendo. Финальные титры с каламбурами в этой версии были удалены.

В 2016-м году оригинальная игра «Castlevania» была включена в число 30 игр для консоли NES Classic Edition.

Также игра вошла в юбилейный сборник Castlevania, выпущенный к 50-летию Konami. Версия для Famicom 1993 года была позже включена в его обновление.

Интересное

  • Castlevania - одна из первых крупных игр на платформе NES и часть так называемой «второй волны» видеоигр данной системы [3].
  • Американский релиз игры совпал с 90-летием легендарного романа «Дракула» ирландского писателя Брэма Стокера [4].
  • Dracula by Bram Stoker

  • Будучи страстным поклонником классических ужастиков, Хитоси Акамацу хотел сделать в игре титры, как в кинофильме, поместив в них имена известных актёров, авторов и режиссёров, знакомых всем ценителям жанра. Однако закон об авторском праве не позволял этого сделать. Тогда ему пришла в голову мысль слегка изменить имена, превратив их в каламбуры, пародии на самих себя. Так автор романа о Дракуле Брэм Стокер превратился во Врэна Стокера, режиссеры классических ужастиков Теренс Фишер и Джеймс Бернард стали Трансом Фишером и Джеймсом Бананом, а актриса Барбара Шелли стала зваться Барбером Шерри. Юмор смогли оценить далеко не все.
  • Catlevania - final titles

  • Изначально главного игрового персонажа должны были звать Питер Данте, что было данью уважения актёру Питеру Кушингу, сыгравшему в большом числе ужастиков 50-70-х и Данте Алигьери, итальянскому поэту XIV в., создателю жутковатой «Божественной комедии», полной видений потустороннего мира. По сюжету Питер должен был быть убийцей вампиров и внуком Кристофера Данте.
  • Peter Cushing in a horror film

  • Один из персонажей, вдохновлявших Хитоси Акамацу на образ Саймона, был герой молдавского и румынского народного фольклора Фэт-Фрумос (рум. «Прекрасный юноша») красивый, гордый и отважный принц, побеждающий мифологических монстров.

    Făt-Frumos 1977

    Кнут, в качестве оружия, был позаимствован, конечно же, у Индианы Джонса! [6]

  • Indiana Jones and his whip

  • По замыслу разработчиков планировалось, что атаки хлыстом будут проходить в нескольких направлениях, однако технически это было реализовать очень сложно, и идея была отложена. Она увидела свет в «Super Castlevania IV».[5]
  • Super Castlevania IV whip

  • Также в игру не были включены такие виды оружия, как чеснок, деревянные колья и волшебный атрибут, превращавший игрока в оборотня-ликана [5][6]
  • Хотя оригинальная игра Castlevania стала мега-хитом, 2-я и 3-я части («Квест Саймона» и «Проклятие Дракулы») были встречены гораздо более прохладно. Хитоси Акамацу, ответственный за их выпуск, был отстранён от руководства и фактически понижен в должности. Проработав ещё некоторое время в игровом центре Konami, Акамацу в конце концов уволился из компании. Похоже, что с начала 90-х он практически исчез из индустрии. В последние десятилетия СМИ неоднократно пытались найти его для интервью, но никто так и не смог отыскать этого человека. Сторонники теории заговора уверены, что на самом деле Акамацу никогда не существовало. Одна из версий состоит в том, что Акамацу был псевдонимом Игараши Кодзи, который уволился примерно в то время[6]. Мистика!
  • Источники

    1. "Castlevania – Developer Commentary". Shmupulations

    2. "WE ASKED THE DEVELOPERS "What is the charm of Dracula?"". Micom BASIC. August 1993

    3. Bozon, Mark. "Castlevania: The Retrospective", IGN, 19.01.2007

    4. "NES Classics". Nintendo of Europe, 2012

    5. The History of Castlevania: Book of the Crescent Moon. Konami. 16.05.2019. стр. 48–49.

    6. 10 Things You Didn't Know About Castlevania. Whatculture. 26.01.2021


    фото «Castlevania»
    Основная информация
    Дата26 сентября 1986 г.