Информации для 429 нет!
Notice: Undefined offset: 2 in /home/l/love80sru/public_html/cms/80s-gal/history/lib/HIStory.php on line 91
Notice: Undefined offset: 1 in /home/l/love80sru/public_html/cms/80s-gal/history/lib/HIStory.php on line 92
21 апреля 1989 года состоялся релиз консоли Game Boy, как продолжения известных карманных игр Nintendo Game & Watch. Это была первая портативная игровая система, и ей суждено было стать настоящим бестселлером! Многие компании пытались повторить успех Game Boy, но никому сделать этого так и не удалось.
По сегодняшним меркам графика Game Boy была достаточно скромной: тусклый чёрно-белый экранчик 160×144 пикселя с диагональю 66 мм (2,6'') без какой-либо подсветки. В Game Boy нельзя было играть ни в темноте, ни на ярком солнце. Однако по сравнению с серией Game & Watch, экран которых состоял из статичных элементов, это был просто гигантский шаг вперёд и столь же богатые возможности по формированию графического изображения!
Создателем гейм-боя был тот самый Гумпэй Ёкои, который придумал концепт электронных игр Game & Watch 9 лет назад.
Помимо оригинальных релизов, для Game Boy было портировано огромное число 8-битных игр, ранее изданных для аркадных автоматов и/или консолей Famicom/NES. Хотя игры были не цветными, они позволяли пережить не менее сильные эмоции и существенно улучшить свои игровые навыки.
Сердцем системы был микропроцессор LR35902 (сильно упрощённый вариант Zilog Z80 производства Sharp), на тактовой частоте 4,194304 МГц. Оперативная память была 64 кбит (8 Кб), столько же было видеопамяти.
Хотя на тот момент это казалось абсолютно избыточным (в конце концов, в Game & Watch была только примитивная пищалка), консоль была снабжена 4-х канальным стереозвуком!
Также в ней была функция GameLink, позволявшая объединять гейм-бои при помощи кабеля – для совместных игр.
Для питания консоли требовалось сразу 4 элемента типа AA, которые довольно быстро садились (фирма гарантировала около 30 часов работы). Это ограничение позволяли обойти сетевые адаптеры питания, однако они привязывали игрока к ближайшей электрической розетке.
Всякий раз, когда по каким-либо причинам продажи Game Boy шли на убыль, Nintendo выпускала его новые разновидности, тем самым вызывая новую волну интереса. Таким образом, в ноябре 1996 года появился Game Boy Pocket, который был на 30 % меньше, чем его предшественник, но с экраном большего размера и всего с двумя батареями AAA.
Впрочем, энергопотребление консоли не снизилось, и уменьшение числа батареек привело к сокращению времени работы в три раза - с 30 часов до 10. Тип процессора и объём оперативной памяти остались без изменения.
Два года спустя, 21 октября 1998 года, свет увидел первый цветной Game Boy, что было отражено в его названии – Game Boy Color. Консоль оснащалась ЖК-дисплеем, цветовая палитра которого (32 тыс. цветов с возможностью отображения до 56 цветов одновременно) была сопоставима с приставкой NES. Диагональ экрана была чуть меньше, чем у предшественника (60 мм против 66).
В данной системе использовался уже полноценный процессор Z80 с частотой 8 МГц. Объём оперативной памяти увеличился в 4 раза (32 Кб против 8), а видеопамяти в 2 раза – 16 Кб. Звук был моно, но при подключении наушников, он становился стерео. К прежнему периферийному порту добавился инфракрасный.
Для системы вышло более 700 игр в различных жанрах. Game Boy Color был совместим с играми для оригинального Game Boy, которые показывал в 4-х цветах.
Спад продаж Game Boy Color наступил лишь в начале 2001 года, когда Nintendo выпустила Game Boy Advance.
В августе 2000-го Nintendo представила качественно новую ручную 32-разрядную консоль Game Boy Advance. Она поступила в продажу 21 марта 2001 года.
Ядром системы был 32-разрядный процессор arm7tdmi с частотой 16,78 МГц. Для обратной совместимости с Game Boy и Game Boy Color использовался 8-битный сопроцессор Sharp LR35902 (в оригинальном Game Boy он был основным). Объём ОЗУ не изменился, но к нему добавились 256 Кб внешней оперативной памяти. Видеопамять возросла до 96 Кб.
Экран тоже ждали изменения. Теперь это была TFT-матрица с разрешением 240×160 пикселей и диагональю 74 мм.
К кнопкам A и B добавились L и R. Громкость звука игр можно было регулировать при помощи колёсика. Количество консолей, которых было можно объединить в сеть, возросло до 4. Система сохраняла совместимость с предшественниками, но теперь на ней можно было играть как в 2D, так и 3D-игры!
В 2003 году Nintendo выпустила Game Boy Advance SP — более компактный вариант в форм-факторе раскладушки (как мобильные телефоны того времени), с подсветкой и аккумулятором для подзарядки.
В 2005 году появился Game Boy Micro — ещё одна компактная версия Game Boy Advance.
В 2004 году Nintendo выпустила новую игровую консоль — Nintendo DS, появление которой привело к спаду популярности Game Boy Advance, однако в США и Европе его поддержка продолжалась до 2008 года.
Отдельного внимания заслуживают многочисленные и крайне интересные аксессуары для Game Boy, о которых будет сказано отдельно!