Вверх

Wispa

«Делай то, что тебе нравится вместе с шоколадом Wispa!»

Wispa – делай то, что тебе нравится!

Ещё недавно слово Wispa пробуждало лишь приятные детские воспоминания. Вот уже почти 20 лет её нет в свободной продаже, и лишь ностальгические паблики в социальных сетях (например, наш) вспоминают о ней, как о чём-то светлом. Но недавно нам удалось отыскать её в маленьком несетевом магазинчике, что позволило значительно дополнить оригинальную статью!

Кусочек истории

Have you heard the Wispa?

Производство батончиков «Wispa» началось в далёком 81-м году, когда британская кондитерская фирма «Cadbury» (известная нам как создатель «Picnic» и «Fruit & Nut»), решила дать ответ своему давнему конкуренту «Rowntree's» (ныне поглощённому «Nestlé»), чьи пористые батончики «Aero» имели огромный успех в Европе! [1]

Продвижение бренда началось с шумной рекламной кампании «Have you heard the Wispa?». Этот слоган заключал в себе хитрую игру слов. Дело в том, что слово «wispa», образованное от «whisper» («шёпот»), также имело значение «сплетня» или «слух». Таким образом, вас словно спрашивали: «А вы слышали слух?» (или «А вы слышали Виспу?»), при этом не уточняя, о чём идёт речь, что подогревало интерес ещё сильнее!

Когда карты раскрылись, и Британия увидела новое чудо во всей красе, слоган сменился на: «Bite It And Believe It» («Укуси её и поверь в это»).

В телевизионной рекламе снимались актёры из суперпопулярного в то время сериала «Да, господин министр».

Виспа в России

В России Wispa появилась лишь в 92-м году, когда на опустевший постсоветский рынок хлынули волны доселе неведомого импорта. Её реклама с танцующими людьми на солнечной улочке сопровождалась девизом: «Делай то, что тебе нравится вместе с шоколадом Wispa», что было вольным переводом оригинальной фразы «What Ever You Doing, Keep Doing It» («Что бы ты ни делал, продолжай это делать»).

Первые рекламные ролики были заграничными и потому совершенно не адаптированными для «homo soveticus». Их отсылки, хорошо понятные западному обывателю, в России вызывали лишь недоумение. Яркий тому пример – психоделическая реклама Виспы 92-го года с гномами и свиньёй.

Впрочем и адаптированная реклама, выпускаемая молодыми и неопытными московскими рекламными агентствами, была полна курьёзов! Помните ту красотку в мини-юбке, которая никак не могла запихнуть кресло в свой автомобиль?

Вся сила в волшебных пузырьках

А в ролике 96-го года звучала забавная песенка. Можете не сомневаться, вы помните её до сих пор!

Виспа нежна, Виспа легка,
Воздушный шоколад.
Ты попробуй поскорей,
На свете нет его нежней.
Ты можешь делать то,
Что нравится тебе!

Рекламное видео 99-го года был образцом ранней 3D-графики. Его слоган был необыкновенно пафосным:

«Добро пожаловать в мир Виспа! Мир красоты, романтики и счастья».

Серьёзно, это же просто шоколадка?!

Реклама Виспы звучала так часто и так навязчиво, что в какой-то момент к ней уже невозможно было относиться серьёзно. Ответом стали пародии, одна из которых прозвучала в народной передаче «Городок» [2].

А суровые российские бабули, внуки которых клянчили у них Виспу, называли её «оспа» (кстати, по-украински оспа так и будет «вiспа»).

Виспа успешно пережила кризис 98-го года, однако в начале «нулевых» она тихо исчезла с российских прилавков. В 2003-м году фирма Cadbury сняла её с производства [3].

Впрочем, к тому времени Россия уже выпускала свой пористый шоколад – как по лицензии иностранных фирм (мало кто знает, что за такими «русскими» брендами, как «Россия, щедрая душа» и «Воздушный» стоят «Nestlé» и «Mondelēz»), так и собственных («Особый» от фабрики им. Крупской, «Русский шоколад», «Победа вкуса» и др.). А в соседней Украине фабрика «Свiточ» освоила производство плитки «Aero» («вiдчуй, як тануть бульбашки») по лицензии фирмы «Nestlé». Но без креативной подачи это был просто шоколад. И пузырьки в нём были не волшебными, а самыми обычными!

Новейшая история

Dairy Milk Bubbly

В интернет-источниках часто можно прочитать о том, что Виспа была снята с производства из-за низких продаж [4]. Однако это далеко не так.

В 2003-м году компания «Cadbury» решила объединить весь свой шоколад под одним общим брендом «Dairy Milk», и все её старые бренды должны были втиснуться в эту новую большую семью [5]. Дело в том, что в современном мире раскручивать каждый бренд по отдельности очень невыгодно, и за этим шагом стояло вполне разумное желание руководства компании (финансы которой оставляли желать лучшего), сократить расходы на рекламу. На самом деле, Wispa никуда не делась, она получила новую форму и название: «Dairy Milk Bubbly», что, надо сказать, её полностью обезличило.

Прекращение выпуска шоколадки вызвало негодование у её британских фанатов, которых за 20 с лишним лет было уже немало. В Интернете была создана петиция [6] с требованием вернуть Виспу в продажу. А в набиравшей популярность социальной сети Facebook было создано несколько сообществ любителей Виспы! [7][8]

Cadburry Dairy Milk Family

В 2007-м году на ежегодном музыкальном фестивале в Гластонбери несколько фанатов Виспы выбежали на сцену с плакатом «Bring Back the Wispa» [9]. Массовые требования вернуть шоколадку привели к тому, что в августе 2007-го компания «Cadbury» объявила о выпуске ограниченной серии – 23 миллионов батончиков с перспективой возобновить регулярное производство Виспы, если продажи пойдут хорошо [10]. В ответ газетчики обвинили «Cadbury», что кампания «Верните Виспу» была не более, чем заранее спланированный PR-трюк.

Но даже если и так, результат оправдал ожидания! С октября 2008-го производство Виспы было возобновлено на регулярной основе! По случаю возвращения любимого лакомства, был устроен грандиозный праздник! И здесь можно было бы поставить точку, но…

Bring Back the Wispa

2 февраля 2010-го года компания «Cabury» была поглощена американским продуктовым концерном «Kraft Foods», вторым по величине после «Nestlé» производителем упакованных продуктов питания [11]. Переход активов новому владельцу сопровождался массовыми протестами работников заводов «Cabury» в Лондоне. 1 октября 2012-го кондитерский бизнес «Kraft Foods» был выделен в компанию «Mondelēz International», подразделением которого сегодня является «Cadbury» [12].

В России компания «Дирол Кэдбери» владеет фабриками по производству шоколада в Чудове и по производству жевательной резинки в Великом Новгороде. Основные торговые марки: Dirol, Stimorol, Picnic, Cadbury, Halls [13].

Но несмотря на своё второе рождение (и крайне активное присутствие «Mondelēz» на российском рынке), в Россию Виспа пока так и не вернулась. Её можно найти в странах ЕС во время заграничных поездок и в интернет-магазинах (один батончик обойдётся вам порядка 90 руб), а также магазинах европейских продуктов. Впрочем, согласно сообщениям на форумах, в некоторых городах России сетевые гипермаркеты всё-таки изредка завозят Виспу. Но и там стоимость импортной шоколадки не маленькая (порядка 80 руб.).

«Всё дело в волшебных пузырьках»

Wispa Gold

- Ну как, вам нравится?
- О да, обычный шоколад так не пузырится!
- Почему вы не глотаете?
- Жду, когда он перестанет пузыриться!

(Сериал «Друзья», сезон 2, эпизод 8)

Кстати о пузырьках! Необыкновенная воздушность пористого шоколада достигается специальной фирменной технологией. Низкооборотная турбина наполняется жидкой шоколадной массой. Внутри турбины создаётся избыточное давление, при котором расплавленный шоколад насыщается газом (как правило, двуокисью углерода или азота), что приводит к образованию в нём микроскопических пустот. Затем жидкий шоколад быстро охлаждается и застывает вместе с миллионами пузырьков. Детали технологического процесса (пузырьки Виспы ощутимо меньше, чем у обычных пористых шоколадок, что делает её вкус очень нежным) всегда строгая коммерческая тайна.

К производству пористого шоколада предъявляются особые требования. Даже его цвет строго регламентирован. Поверхность плитки или батончика должна быть глянцевой, без налета и пятен. В идеале, при изготовлении пористого шоколада не разрешается использование никаких жиров, кроме какао-масла. А ещё пористый шоколад не применяется в кулинарии - его просто невозможно растопить.

Ассортимент

Фотогалерея Wispa

Долгое время Виспа выпускалась только в классической синей упаковке, пока в 95-м году не появились «Wispa Gold» в золотистой упаковке, где помимо шоколада был толстый-толстый слой карамели и Wispa Mint – с мятной помадкой. В 97-м году была выпущена Wispaccino со вкусом капучино. Примерно тогда же появилась Wispa Orange с апельсиновым вкусом.

Wispa Biscuits

Белая Виспа в России продавалась под слоганом «вкус нежности», а Виспа из горького шоколада называлась «Wispa Night» - её упаковка была красной с синими буквами. А ещё была Wispa с лесным орехом в зелёной обёртке! В 2000-м году в продажу поступила «Wispa Bite» с карамелью и кусочками печенья. Её слоган был: «Wispa, But a Bit Louder!» («Виспа, но немного громче!»).

Ежегодно на Пасху в Великобритании выпускались наборы «Wispa Easter Egg» («Пасхальное яйцо Виспа») – в подарочной упаковке было два шоколадных батончика и одно шоколадное яйцо. В нулевые, когда выпуск Виспы был возобновлен (условно она называлась «Wispa Classic»), последовали новые эксперименты со вкусами и добавками. Первым делом, по многочленным просьбам фанатов, был возобновлён выпуск «Wispa Gold».

В 2008 году в Макдоналдсах Великобритании появилось новое лакомство «Wispa McFlurry»: мягкое ванильное мороженое с кубиками Виспы, политое карамельным сиропом. Год спустя появилось и мороженое Виспа с кусочками пористого шоколада.

В 2010-м году, по аналогии с «Bounty» и «Twix», была выпущена «Wispa Duo», состоящая из двух половинок. Для его продвижения был объявлен конкурс двойников, победители которого снимались в рекламных роликах и фотосессиях для печатной продукции.

В 2012-м Wispa была выпущена в виде небольших конфет «Bitsa Wispa» сначала по 130, затем по 110 г.

В 2014-м появился напиток Wispa Hot Chocolate – растворимое какао, рекламный слоган которого был «froth out» («взбивайся»). Для его рекламы был придуман странный персонаж Frothy Beast c волосами и бородой из шоколадной пенки.

Год спустя, были выпущены напиток «Wispa Gold Hot Chocolate» и печенье в шоколаде «Wispa Biscuits». На сегодняшний день это весь ассортимент Виспы, который нам известен.

В следующей статье мы распакуем шоколадный батончик Wispa и оценим его дизайн, состав, вредные и полезные ингредиенты, пищевую ценность, вкус и вынесем окончательный вердикт!

 

Источники

1. Джон Бредли – «Cadbury's Purple Reign: The Story Behind Chocolate's Best-Loved Brand», 2011, ISBN: 978-1-119-99505-0

2. «Городок», 1999, ВГТРК

3. «New name for Wispa bar?», BBC News, 7 мая 2003

4. «Назад в будущее», 13 апреля 2012 г, «sоstav.ru»

5. «Cadbury axes Wispa brand name», Marketing Week, 8 мая 2003 г.

6. Петиция «BRING BACK THE CADBURY WISPA»

7. Группа «Wispa Gold» на Facebook

8. Группа «Cadburry wispa mint» на Facebook

9. «Cadbury sweet facts: in pictures», «The Telegraph»

10. «Cadbury plans Wispa revival», «The Telegraph», 18 августа 2007 г.

11. «Kraft to Acquire Cadbury in Deal Worth $19 Billion», «New York Times», 19 января 2010 г.

12. «For Oreo, Cadbury and Ritz, a New Parent Company», New York Times, 23 мая 2012 г.

13. Официальный сайт Cadburry в России

 


фото Wispa
Основная информация
Альтернативное имяDairy Milk Bubbly
Год релиза1981
Год прекращения выпуска2003
КатегорииСупермаркет

Сладости

Снэки

ПроизводителиCadbury

Mondelēz International
Вес36 г
Пищевая ценность550 ккал/100 г

(≈2302.7 кДж)
Белки7.3 г/100 г
Жиры34 г/100 г
Углеводы52.5 г/100 г
Сайт продукта -
Страница на Facebook -
Страница Вконтакте -