Вверх

Pepsi Max

«Максимальный вкус без калорий»

Pepsi Max - максимальный вкус без калорий!

Pepsi Max advert

Этот напиток изначально задумывался как «крутой», «стильный» и «имиджевый». Своим появлением на свет он обязан недостаткам диетической пепси, исправить которые было его главной задачей. Забегая вперёд, скажем, что затея удалось – именно линейка Pepsi Max в наши дни в центре внимания, в то время, как недавние флагманы: классические Pepsi и Pepsi Light отодвинуты на задний план. Но обо всём по порядку!

Ещё одна Pepsi Light?

Основная статья Diet Pepsi Diet Pepsi advert

Первый же вопрос, который приходит в голову при знакомстве с Pepsi Max – для чего компании Пепсико понадобилось изобретать ещё одну диетическую пепси? Ведь Pepsi Light известна уже давно и в ней тоже нет сахара?

Причин тому две, и первая из них - вкус. Дело в том, что вкус диетической пепси заметно отличается от классической. Подсластитель аспартам (его ещё называют NutraSweet), который заменяет в ней сахар, оставляет во рту горьковатое послевкусие. Кроме того, издержки имиджа: приставка «Diet» вызывает ассоциацию с «диетическими» (читай: «диабетическими») продуктами. Несмотря на бешеный пиар и рекламу с участием звёзд первой величины, пить «пепси для диабетиков» так и не стало крутым в подростковой среде.

Нужна была новая идея: напиток, который, во-первых, имел бы привлекательный дизайн, во-вторых, вкус которого был бы максимально приближен к классической пепси, но при этом в нём, как и в диетической пепси, была бы только одна калория!

Максимальный вкус

acesulfame potassium

Добиться более яркого и насыщенного вкуса помогло применение тогда ещё нового подсластителя Sunett или Ace-K, научное название которого «ацесульфам калия».

Он был открыт совершенно случайно в 1967-м году, когда немецкий химик Карл Клаус работал над очередным проектом в лаборатории немецкой фирмы Hoechst AG. По легенде, случайно окунув пальцы в химикаты, Карл облизал их, чтобы взять лист бумаги, тем самым открыв сладкие свойства ацесульфама.

Новый подсластитель был такой же сладкий, как аспартам, в половину слаще, чем сахарин, на четверть слаще, чем сукралоза и в 200 раз слаще обычного сахара!

Подобно сахарину (который тоже является сульфамидом) он обладает слегка горьковатым привкусом, поэтому его довольно часто смешивают с другими подсластителями. Например, в Diet Pepsi и Pepsi Max он используется в сочетании с аспартамом, а в Coca-Cola Zero их дополняет цикламат натрия (E952). Также иногда его сочетают с сукралозой (E955).

Проблема была только в одном – этот подсластитель ещё не был одобрен в США, а значит ни одна бутылка с новым напитком не могла была быть выпущена в Америке. И компания Пепсико – к тому времени настоящий символ Америки, важная часть её истории и завсегдатай всех суперкубков, решилась на беспрецедентный шаг – отказаться от американского рынка и выпустить своё новое детище только для Европы!

Как известно, своеобразным «мостиком», соединяющим Америку и Европу, всегда была Англия. В апреле 1993-го Pepsi Max была выпущена на британский рынок!

Новое чудо

Pepsi Max 1993 advert

Изначально напиток продавался только в Великобритании, Австралии и Италии, затем список стран постоянно расширялся. В те времена дизайн Pepsi Max сильно отличался от сегодняшнего и был выдержан в традиционной для Пепси красно-синей гамме. Новую пепси повсюду встречали одинаково тепло, что позволило Пепсико заметно расширить своё присутствие на рынке. Однако всё это время компания держала руку на пульсе, зорко следя за тем, как движутся дела с одобрением подсластителей на родине.

Когда 30 июня 1998 года Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) США одобрило использование ацесульфама, Пепсико отреагировала в течение часа, анонсировав выпуск напитка Pepsi One (слово «One» означало, что в нём только одна калория), релиз которого состоялся уже в октябре. В качестве подсластителя в нём использовались аспартам и ацесульфам калия.

Pepsi ONE

Хотя его состав был близок к Pepsi Max, производители не решились переносить европейский опыт в Америку и создали совершенно новый бренд, специально адаптированный для американского рынка. Слоган продукта был: «всего одна калория». В рекламной кампании 1999-го Pepsi One продвигал комик Том Грин.

Впрочем, продукт получился не самый удачный, даже вредный. В январе 2014 года журнал Consumer Reports проверил уровни химического 4-метилимидазола (4-MeI, потенциального канцерогена) в различных американских напитках и обнаружил, что Pepsi ONE был одним из двух напитков, которые содержали химическое вещество в избытке. 29 мкг на банку или бутылку, при том, что суточная норма была 65.

Также внимания заслуживает по-своему уникальная «среднекалорийная» пепси «Pepsi Edge», выпускавшаяся в 2004-2006 гг., подсластителями которой помио сукралозы и ацесульфама были высокофруктозный кукурузный сироп и собственно сахар. Она предназначалась, чтобы заполнить нишу потребителей, следящих за своим весом, которым не нравился вкус Pepsi Light и Pepsi Max. Её вкус был намного ближе к классической пепси, при этом она была намного менее калорийна.

Pepsi Zero Sugar

1 июня 2007-го на американский рынок вышла Diet Pepsi Max – полный аналог европейской Pepsi Max. Однако приставка «Diet» была отброшена только через два года.

Также среди диетических пепси стоит упомянуть «pepsi TRUE», в которой помимо сахара использовался натуральный подсластитель стевия. Релиз продукта состоялся в октябре 2014-го. Через год он был снят с производства.

В середине 2015 года состав диетической пепси был изменён: традиционный аспартам заменили ацесульфам и сукралоза, таким образом, появилось сразу две диетических пепси с очень похожим составом. Выпуск Pepsi One был прекращен, а Pepsi Max была переименована в «Pepsi Zero Sugar», что было довольно явной отсылкой к Coca-Cola Zero. Впрочем, слово «Max» сохранилось в слогане продукта: «Max Taste».

Переименование состоялось осенью 2016-го, но затронуло только американский рынок. По всей видимости, ребрендинг был нацелен на то, чтобы далее продвигать Pepsi Zero Sugar, как энергетический напиток. Количество кофеина в его составе почти вдвое больше, чем в диетической пепси: 69мг/0,35 мл против 36 мг/0,35 мл в Diet Pepsi.

Ассортимент

В начале 2005-го на британский и австралийский рынок была выпущена Pepsi Max Twist с ароматом лимон-лайм. Осенью того же года в Англии стартовал выпуск Pepsi Max Punch – с имбирём и корицей, которая была диетическим аналогом Pepsi Holiday Spice. В конце 2005-го во Франции, Норвегии и Финляндии появилась пепси макс с кофейным ароматом: Pepsi Max Cappuccino, известная в Великобритании как Pepsi Max Coffe Cino.

Pepsi Dark Vanilla

Летом 2007-го в Финляндии и Швеции продавалась яблочная Pepsi Max Chill. А год спустя была выпущена Pepsi Mojo с мятой и лаймом. В феврале 2010-го была представлена Pepsi Max Lime, в Америке известная как Pepsi Max Cease Fire. На сегодняшний день она доступна и в нашей стране как Pepsi Lime.

С 2011-го в Европе продаётся вишнёвая Pepsi Max Cherry, известная в Америке как Pepsi Max Cherry Blast, а в России как Pepsi Wild Cherry.

В 2017-м году в ряде стран была выпущена Pepsi Max Ginger с ароматом имбиря. В том же году в Австралии была выпущена ванильная Pepsi Max Vanilla. В нашей стране имбирная пепси макс появляется эпизодически, а ванильная есть в свободной продаже.

С 2018-го в Австралии (а с 2019-го и в Великобритании) продаётся малиновая Pepsi Max Raspberry. Также в Австралии с 2019-го года продаётся Pepsi Max Creaming-Soda. Также в Нидерландах и Бельгии можно купить лимонную Pepsi Max Cool Lemon, а в Венгрии и Чехии Pepsi Max Mango.

Состав

Вода, краситель Е150d, подсластители (E951, E950), ароматизатор, регуляторы кислотности (Е338, E331(iii), E330), кофеин (не более 150 мг/л). Содержит источник фенилаланина.

E150d – сахарный колер, E330 – лимонная кислота

Ацесульфам калия (E950) – когда-то наличие этого подсластителя отличало диетическую пепси от Pepsi Max. Сегодня в обоих напитках (если не считать США) используются одни и те же подсластители. Периодически высказывается мнение, что ацесульфам канцерогенен, однако серьёзных доказательств тому пока что нет. Обычно он применяется в паре с аспартамом из-за своего горьковатого привкуса.

Аспартам (E951) – синтетический подсластитель. По сравнению с обычным сахаром, его сладость ощущается медленнее, однако сохраняется гораздо дольше. Аминокислоты, на которые распадается аспартам, являются составной частью белка необходимой организму человека. Но в то же время продукты, содержащие добавку E951, являются источником фенилаланина. Людям с врождённым заболеванием фенилкетонурия он противопоказан.

Цитрат натрия 3-замещенный (E331(iii)) – натриевая соль лимонной кислоты. Эта добавка довольно широко применяется в газированных напитках из-за своего кисло-солёного вкуса. Её даже иногда называют «кислой солью». Из положительных свойств – устранение изжоги, стабилизация крови и даже снижение похмелья. Побочные эффекты: повышение артериального давления, снижение аппетита и тошнота. Впрочем, её концентрация в пепси слишком мала, чтобы давать такой эффект. Этого ингредиента нет в диетической пепси, по большому счёту его наличие и есть главное отличие между Pepsi Max и Pepsi Light.

Ортофосфорная кислота (E338) – в пищевой промышленности она используется в качестве регулятора кислотности. Многим же из нас она знакома в качестве растворителя для удаления ржавчины, поэтому её наличие в напитке может вызвать недоумение и даже страх. Существует мнение о том, что напитки с добавкой Е338 приводят к снижению плотности костной ткани у подопытных. Почему же Пепсико и Кока-кола продолжают её применять? Причина банальна: ортофосфорная кислота является очень дешевой (даже по сравнению лимонной), и её применение снижает себестоимость производства. Для человеческого организм она считается безвредной – при условии соблюдения предельно-допустимой концентрации. А вот нашим зубкам она совсем не друг! При регулярном употреблении напитков её содержащих, кислота приводит к разрушению зубной эмали. Именно поэтому во многих странах газированные напитки продаются вместе с трубочкой – чтобы минимизировать попадание напитка на зубы.

В нашей стране бесплатная трубочка к напиткам не полагается, однако никто не мешает покупать трубочки самим и пользоваться, когда есть такая возможность!

Pepsi Max advert

 


фото Pepsi Max
Основная информация
Альтернативное имяPepsi Black
Год релиза1993
КатегорииСупермаркет

Напитки

Газировка

ПроизводителиPepsiCo, Inc.
Пищевая ценность0.4 ккал/100 мл

(≈1.7 кДж)
Углеводы0.06 г/100 мл
Сахар0.01 г/100 мл
Сайт продукта -
Страница на Facebook -
Страница Вконтакте -