🞀 Другие обзоры27/10/2022 16:10
Дмитрий Семенидо
15 игр для ПК-01 «Львов». Часть 3
5. Bomberman
Порт MSX-версии для ПК-01: Иван Городецкий, Александр Тимошенко, 2011
Порт одноимённой игры для системы MSX, выпущенной Hudson Soft в 1983-м году. К слову, очень похожий на оригинал.
Мы управляем персонажем в шляпе, раскрашенном в цвета российского флага. Он бродит по лабиринту и оставляет бомбы, которые, при удачном стечении обстоятельств, уничтожают врагов, представленных в виде воздушных шариков. Когда все враги убиты, игрок просто переходит на новый уровень.
В более привычных версиях Bomberman для NES и SNES поставленная бомба — всегда препятствие для врагов. Здесь же они беспрепятственно могут ходить сквозь неё, что несколько раздражает. Но это концепт оригинала.
4. Galaxy
Чистяков А., студия «Фонограф», Нижний Новгород, 1992
Как я и думал, Galaxy оказалась вольной адаптацией известной аркадной игры Galaxian.
Удовольствия, которое доставляет оригинальная игра, геймплей не приносит.
3. Seymour
Разработчик: Александр Данюк, издатель: «Dvasoft», Харьков, 1993
Эта игра была явно вдохновлена ZX Spectrum. Она прекрасно демонстрирует возможности системы, которые вовсе не ограничивались примитивами вроде «Яйца».
Мы управляем весёлым увальнем Сеймуром, который бродит по домам и собирает печенье. Графика и геймплей на уровне ZX Spectrum. И да, берегитесь красных мышей!
2. Дракула
Masksoft, 1994
А вот ещё один любопытный платформер в духе ZX Spectrum! Наш персонаж — забавный граф Дракула (среди претендентов на роль персонажа с зелёным лицом он самая подходящая кандидатура!), который собирает алмазы и избегает призраков.
Несмотря на то, что значительное число спрайтов было скопировано из разных игр для ZX Spectrum, игра смотрится очень аутентично. К тому же, одна из заповедей информатики гласит, что программист не должен создавать того, что было уже создано до него!
1. Узник подземелья
В детстве я обожал всевозможные платформеры, и хотя своего компьютера у меня не было, я любил приходить в магазин «Юный техник», в котором продавались первые советские компьютеры (вернее, компьютер, он там был один) и смотреть, как играет очкастый продавец, коротавший за играми свой долгий и скучный рабочий день. Возможно, он играл в эту самую игру и скорее всего, в детстве она бы мне очень понравилась. Но сейчас это явно не моё.
Помимо цветов, от которых очень устают глаза, здесь не хватает математической выверенности движений, которой славились игры от известных производителей. Играть в них было сложно, но комфортно. Хотя авторы «Узника» проделали огромную работу, придумав многочисленные сцены, до профессионального уровня она слегка не дотягивает.
Послесловие
Я долго думал - с какой из зарубежных систем я мог бы сравнить «ПК-01»? По своей графике он безусловно стоит выше компьютеров вроде ZX 81, Commodore PET и TRS-80, у которых были монохромные дисплеи и символы псевдографики вместо настоящего графического режима. Однако уже следующее поколение компьютеров: TI-99/4A, ZX Spectrum 48, VIC-20, Commodore 16, Sega SC-3000, Apple II, Atari 400/800 – стояло на уровень выше, чем «ПК-01». Он здорово потерял из-за своей ограниченной цветовой палитры, и хотя разработчики делали всё возможное, чтобы выжать из этой системы максимум, иной раз становится жалко их времени, сил (и зрения!), которые могли быть потрачены на систему, которая действительно того стоила.
Источники
Полный список игр и софта для «ПК-01» вы можете найти на фанатском форуме этой системы, где можно также поиграть во все игры в реальном времени.