Вверх

Super Mario Bros.3

Super Mario III

23 октября 1988 года состоялся первый (японский) релиз культовой видеоигры Super Mario Bros. 3

Super Mario Bros. 3 («Супербратья Марио 3») — третья игра серии Super Mario Bros., изданная фирмой Nintendo. Как и первые две, она была платформенной аркадой, главными персонажами которой были братья Марио и Луиджи.

В отличие от первых двух игр серии, в третьей части появилось множество нововведений: экран карты, мини-игры, новые суперспособности и враги. Например, в этой игре впервые фигурируют дети Боузера — Купалинги.

Сюжет

Марио и Луиджи спасают семь королевств, которые граничат с Грибным королевством. У каждого короля один из Купалингов украл волшебную палочку, превратив владельца в какое-либо животное. Братьям необходимо пройти семь миров, в каждом из которых им нужно пробиться к воздушным кораблям Купалингов, победив которых, они смогут вернуть волшебные палочки королям.

Super Mario 3

В конце 7-го мира Марио узнаёт, что все эти нападения были отвлекающим манёвром и должны были задержать его, пока Боузер будет похищать Принцессу Тоадстул. Теперь Марио предстоит в очередной раз её спасти...

Игровой процесс

После значительных изменений Super Mario Bros. 2., стиль геймплея вернулся к Super Mario Bros. Прыжком на врага его снова можно было уничтожить. Но несмотря на знакомый геймплей, Super Mario Bros. 3 сильно отличается от обоих предшественников. В игру было добавлено большее количество головоломок, врагов и секретных областей, чтобы повысить её сложность и не дать игроку заскучать.

Вместо того, чтобы двигаться по игре линейно, Марио путешествует с помощью карты, которая может разветвляться, предоставляя игроку выбор уровней для прохождения. Теперь игрок знает, что его может ожидать на каждом уровне: например, если этап расположен на карте возле или на воде, то скорее всего в нём будут преобладать водные элементы.

Карта Super Mario III

Кроме того, игрок может полностью пропустить некоторые уровни, тем самым выбирая свой путь. Также Марио может зарабатывать специальные предметы (в «Доме Тоада» или побеждая Братьев Хаммер), которые будут сохранены в инвентаре и могут быть использованы между уровнями. Изменено и окончание уровней: теперь, вместо того, чтобы опускать флаг, надо брать карточку с меняющимися картинками. После набора 3 таких карточек игроку даются жизни.

Super Mario 3

Также добавлена плавная прокрутка экрана по диагонали (ранее была возможность горизонтального или вертикального скроллинга, но не обоих сразу).

Из-за несколько увеличенной сложности, в игру внесли ряд изменений: так, если Марио обладает одной из суперсил (Огненный Марио, Хаммер Марио и т. п.), а затем получит удар, то вернётся в форму Супер Марио. Это противоречит оригинальному геймплею. В более каноничной японской версии Super Mario Bros. 3, в подобной ситуации Марио возвращается в форму маленького Марио.

Разработка

Разработкой игры занималось подразделение Nintendo R&D Team 4. Процесс разработки занял более двух лет. За это время концепция игры менялась трижды. Легенадрный Сигэру Миямото возглавлял работу дизайнеров и программистов.

Продажи

Релизы игры за пределами Японии состоялись значительно позже: в США 12 февраля 1990-го, в Европе 29 августа 1991-го.

Игра Super Mario Bros. 3 стала бестселлером. Успеха добавил показ игры в фильме «Волшебник», что вызвало рост интереса к ней в США. Леви Бьюкенен из IGN даже назвал этот фильм «90-минутным рекламным роликом».

К 1993 году игра была продана в количестве 4 и 7 миллионов экземпляров в Японии и США соответственно. В Америке игра принесла Nintendo прибыль в $500 млн.

Включая экземпляры, прилагаемые к приставке, игра продалась количеством более 17 миллионов экземпляров. По состоянию на 2011 год Super Mario Bros. 3 остается самой прибыльной игрой, а её прибыль достигает $1.7 миллиардов, с учётом инфляции.

фото Super Mario Bros.3
Основная информация
Дата23 октября 1988 г.