Майкл Вебб, «Америка», февраль 1984 г.
В свои 44 года Ал Пачино — самый признанный из актеров новой формации. Он рос в Нью-Йорке в семье бедных иммигрантов-сицилийцев, опекаемый не в меру заботливой матерью. Как и все дети, но куда более страстно, он развлекался тем, что имитировал звезд, которых видел на экране во время семейных выходов в кино. Ал бросил школу, работал где приходилось и кем попало, затем поступил в Актерскую студию, знаменитую нью-йоркскую школу сценического искусства, директором которой в то время был Ли Страсберг.
Фильм Франсиса Форда Копполы «Крестный отец» (1972 год) сделал Пачино звездой. В роли сына главаря мафии Пачино вначале кажется весьма далеким от жестокого преступного мира (и от типа «крепкого парня», которого ему приходилось играть на сцене). Затем происходит метаморфоза: мягкие манеры исчезают, и появляется жестокость, он становится холодным и безжалостным хозяином преступного мира.
Не исключено, что блестящая игра Пачино в этой роли была результатом его преклонения перед знаменитым Брандо, исполнявшим роль главаря мафии. «Мы все у него (Брандо) в долгу, — говорит Пачино. — Он создал новый стиль американского актерского мастерства».
Два года спустя Пачино сыграл заглавную роль в фильме Сидни Люмета «Серпико». Эта лента снималась на улицах Нью-Йорка; в основу ее легла подлинная история полицейского, который до такой степени возмущен продажностью своих товарищей, что решает добиться официального расследования.
Требуется большое мужество, чтобы выступить в защиту высоких идеалов перед лицом безразличия и враждебности со стороны своих коллег, и Пачино сыграл Серпико как человека, с маниакальным упорством стремящегося к правде и справедливости.
Сценическая деятельность Пачино расширила его диапазон и вызвала еще большее признание критиков, чем роли, сыгранные им в кино. Об игре на сцене он говорит как о «наведении порядка в моем жизненном хаосе. Артист становится атлетом чувств. Работаешь над собой, как над инструментом, настраиваясь на сердце изображаемого персонажа. Это болезненный процесс». При съемке фильма последовательность не соблюдается; актер пачиновской глубины должен создать момент высокого эмоционального накала, полагаясь лишь на собственную душу и скрупулезное исследование образа, который он воплощает. На сцене же «играешь в контексте, и эмоциональный момент становится микрокосмом жизни персонажа».
В Бостоне, штат Массачусетс, на репетициях антивоенной постановки Дейвида Рейби «Начальная подготовка новобранца Павло Хуммеля» Пачино создал незабываемый образ не в меру усердного рекрута. Наступил момент, когда он, повинуясь своему актерскому чутью, стал искать путей для выражения внутреннего мира героя помимо требований и указаний режиссера. Вся труппа в изумлении наблюдала, как он испробовал с десяток различных вариантов исполнения одной сцены: тут были и эксцентричность, и страсть, и гнев, и горечь, и растерянность — и все это на одном дыхании и в одинаковом темпе.
Его Ричард III был ловким интриганом, хитрым лицедеем, скрывавшим свои истинные чувства. А в бродвейской постановке Дейвида Мамета «Американский бизон» (1981 год) Пачино показал игру, которая может считаться вершиной его творчества. Критик Уолтер Карр писал, что в роли мелкого жулика, пустившегося в глупую аферу, Пачино воспринимается, как взрыв гранаты... передавая ярко, зримо, точно именно то главное, что мы знать должны: этот сгусток энергии с таким хорошо подвешенным языком на самом-то деле неудачник. О Пачино пишут, что он из той небольшой горстки американских актеров, которые способны вынести на себе всю пьесу одной лишь силой своей личности. Такая сила должна иметь надлежащее приложение, а в выборе киноролей Пачино, к сожалению, действовал менее удачно, чем на сцене.
Имя | Al Pacino |
Полное имя | Alfredo James Pacino |
Дата рождения | 25 апреля 1940 г. |
Место рождения | Восточный Гарлем, Манхэттен,Нью-Йорк, США |
Годы активности | 1967- |
Страны | США![]() |
Виды деятельности | Режиссёры Актёры Сценаристы |
Сайт | - |