Вверх

AmigaBASIC

AmigaBASIC — диалект языка BASIC для ПК Amiga разработанный компанией Microsoft. Поставлялся с ранними версиями AmigaOS с 1.1 по 1.3. Он сменил MetaComCo ABasic который был включён в AmigaOS 1.0 и 1.1, и сам был заменён на ARexx (диалект языка программирования REXX от компании IBM), начиная с AmigaOS 2.0 и старше.

AmigaBASIC был одной из первых реализаций Бейсик, в которой разработчики отказались от нумерации строк. Это было сделано для поддержки концепции структурного программирования, также реализованной компанией Microsoft в MacBASIC. Пользователи, привыкшие к устоявшемуся синтаксису языка Бейсик в дартмутском диалекте, не спешили переходить на новые реализации, а поглощение существующей кодовой базы ПО на языке Бейсик новыми реализациями от Microsoft было затруднительным из-за несовместимости. Также, было очевидно что AmigaBASIC от Microsoft практически не позволяет использовать обширные возможности платформы Amiga (по сравнению, например, с AMOS). Программы на AmigaBASIC могут получить доступ к системным библиотекам AmigaOS, однако работа с ними оказывается настолько громоздкой и подверженной ошибкам, что практической ценности эта возможность не представляет.

AmigaBASIC считался сырым программным продуктом, но прежде всего слишком медленным. Производительность алгоритмов описанных на AmigaBASIC была оценочно в 1000 раз медленней, чем при реализации на C++ или ассемблере. Это косвенно подтверждалось тем, что простой холостой цикл на 1000 прогонов выполнялся AmigaBASIC за 800 мс, в то время как Commodore Basic на Commodore 64 (имеющем десятикратно менее производительный процессор по сравнению с Amiga) справлялся с этой задачей за 1000 мс. При этом, AmigaBASIC 1.0 предлагал пользователю от 10 до 25 Кб ОЗУ для хранения программ, что значительно меньше чем даже в базовом Commodore 64, не говоря уже о младшей Amiga 1000 (имевшей 256 Кб в базовой поставке и 512 Кб в расширенной).

Когда в продаже появились ПК Amiga с ОЗУ 1Мб и более, выяснилось что AmigaBASIC ограничен 24-битным адресным пространством, что соответствует 16 Мб ОЗУ и этот факт связан с его портированием на Amiga с Apple Macintosh. Программы на AmigaBASIC вышедшие из-за своего размера за этот искусственный предел просто не выполнялись.

Кроме того, продажи AmigaBASIC пострадали из-за очень плохой репутации языка Бейсик (в академических кругах). Поэтому большинство пользователей Amiga быстро переходили на C++, ассемблер или Модула-2, поскольку уже существовали производительные пакеты компиляторов для этих языков и только таким образом можно было использовать все возможности предоставляемые платформой. Сторонние производители несколько раз пытались обновить поддержку для языка Бейсик на Amiga путём перехода от интерпретатора к компилятору (например, HiSoft Basic Compiler, GFA-BASIC, MaxonBASIC), но с переменным успехом. Однако окончательным «смертным приговором» для AmigaBASIC стал спор о стоимости лицензии возникший когда компания Microsoft выставила счета корпорации Commodore. Поэтому Commodore отказались от дальнейших поставок AmigaBASIC пользователям.

Несмотря на относительно широкое распространение, этот диалект Бейсик никогда не играл коммерческой роли. Тем не менее, AmigaBASIC стал символом того времени, когда исходные коды программ и небольших игр для Amiga печатались в популярных периодических изданиях и газетах. Старые, возможно, любимые программы на AmigaBASIC проще всего переносить на QBasic или FreeBASIC, это требует небольших доработок.

Видео

Применение

Ваши коментарии

фото AmigaBASIC
Основная информация
КатегорииПрограммное обеспечение

BASIC

ПроизводителиMicrosoft
Сайт продукта -
Страница на Facebook -
Страница Вконтакте -