Вверх

Aiwa

«Japanese Engineering Since 1951»

Aiwa: лучшая техника для дома?

Aiwa Corportation

История Aiwa началась в июне 1951 года, когда японская компания Love Xing открыла фирму AIKO Denki Sangyo Co., Ltd. со специализацией по выпуску микрофонов. В октябре 1958-го, вскоре после выпуска акций, фирма сменила название на Aiwa Co., Ltd.

В феврале 1964-го компания выпустила первый в Японии кассетный магнитофон TP-707. Вплоть до конца 70-х магнитофоны, плееры и деки были основными продуктами компании, с ними она получила мировую известность.

В 1969 г. компания Sony приобрела контрольный пакет акций Aiwa, что превратило компанию в очередную дочернюю фирму Sony. Однако несмотря на это, Aiwa продолжала функционировать как независимая компания и её акции продолжали торговаться на Токийской фондовой бирже.

Aiwa TP-707

Aiwa TP-707 - первый японский кассетный магнитофон

В конце 70-х компания создала в Гонконге совместное предприятие Aiwa/Dransfield & Co., Ltd., что позволило фирме выйти на ближневосточный рынок. Этот шаг оказался очень дальновидным - когда на Западе разразился нефтяной кризис, рынок на Ближнем Востоке пошёл на подъём. В результате, к середине 70-х годов, около 30% ближневосточного рынка магнитофонов занимала продукция Aiwa, оставив далеко позади даже Sony. Любопытно, что слово «Aiwa» по-арабски означает «да», что несомненно способствовало популярности компании в арабских странах!

Aiwa TPR-101

Aiwa TPR-101 - первый японский бумбокс

Во второй половине 70-х Aiwa расширила линейку продукции за счёт музыкальных центров, сочетавших в себе радиоприёмник, магнитофон, электрофон и усилитель с качественной акустической системой.

Aiwa AF-5080

Многофункциональная Hi-Fi система Aiwa AF-5080

В конце 70-х из-за политической нестабильности на Ближнем Востоке, этот рынок утратил привлекательность для Aiwa, и компания начинает расширять своё присутствие на Западе. Экспорт в Европу и США увеличивается с 50 до 65%, при этом часть производств переносится туда. Первым этапом стало открытие в сентябре 1980-го завода в Южном Уэльсе, Великобритания.

1981 год Aiwa начала с выхода на японский рынок видеомагнитофонов. К сожалению, компания поддержала формат Sony Betamax (не очень понятно почему, ведь ещё год назад было очевидно, что он проиграл VHS).

Видеомагнитофон Aiwa 70-М формата Sony Betamax

Видеомагнитофон Aiwa 70-М формата Sony Betamax

Проблем прибавило и удорожание японской йены, что делало импорт японской техники слишком дорогим для зарубежных стран. За 1986 финансовый год компания получила убыток в 5,17 млрд йен, при доходе в 54,7 млрд йен, что заставило фирму впервые за 14 лет отказаться от выплаты дивидендов акционерам.

В середине 80-х годов Aiwa выпустила компактный переносной плеер-диктофон TP-S30. Однако представленный в марте 1987-го новаторский формат звукозаписи Digital audio tape (DAT) оказался несостоятельным, что принесло новые убытки.

Плеер-диктофон Aiwa TP-S30

Плеер-диктофон Aiwa TP-S30

В дело вмешалась родительская фирма Sony, назначив Aiwa нового вице-президента Хадзимэ Юноки. Он занялся реструктуризацией компании, сокращением сотрудников и преобразованием заводов. Наиболее важным шагом стал перенос большинства производств за пределы Японии - в Южный Уэльс и Сингапур, что отделило доходы фирмы от курса йены.

Aiwa HP-J7

Aiwa первой реализовала концепт таких наушников - модель HP-J7, 1990-й год

Рост прибыли и фактическое выживание компании привели к назначению Хадзимэ Юноки президентом Aiwa Co., Ltd в конце 1989 г.

90-е годы

В середине 1993 года Aiwa получила контроль над американской фирмой Core International - производителем компьютерной периферии. Кроме того, успешной для компании стала ориентация на рынок видеодвоек.

Пример видеодвойки Aiwa

Пример видеодвойки Aiwa

Несмотря на то, что пионером в этой области была Matsushita Electric, представившая такой продукт ещё в 1983 г., Aiwa удалось захватить большую часть рынка благодаря широкому модельному ряду.

Секрет успеха Aiwa лежит не сколько в создании новых технологии, а сколько в совершенствовании существующих товаров и перевод их в новый ценовой диапазон, который удовлетворит спрос желающих сегодняшних потребителей. Этот подход резко контрастирует с подходом других производителей, таких как Sony, которые всегда придерживались высоких ценовых сегментов рынка, избегая низкой стоимости и ажиотажа для создания престижа марки.

(Отаки Сюнъити. Tokyo Business Today, апрель 1994 г).

В 1995 году Aiwa вошла на только зародившийся (в 1992 г.) рынок минидисков (MD), став производить как сами носители, так и портативные MD-плееры, а также добавила поддержку MD-дисков в выпускавшиеся музыкальные центры и оснастила MD-приводами производившиеся портативные магнитолы.

Сотовый телефон Aiwa PT-H50 для сети DDI Pocket, год 1995-й

Сотовый телефон Aiwa PT-H50 для сети DDI Pocket, год 1995-й

Выстоять во время длительного экономического спада 90-х Aiwа помогло последовательное расширение зарубежных производств. К концу десятилетия до 90% производственных мощностей фирмы было рассредоточены в других государствах.

Я не думаю, что Aiwa уже когда-либо будет японской компанией. Ведь объём зарубежного производства в филиалах приближается к 90%, 70-85% продаж происходит за пределами Японии и в общей занятости компании 75% сотрудников не являются японцами… Компания не должна принадлежать какой-либо стране. Она должна зарабатывать деньги. Акционеры вкладывают свои деньги и ждут отдачи в виде дивидендов.

(Хадзимэ Юноки, президент Aiwa, в интервью Клэр Лео из Business Times)

Новыми разработками в 90-х годах стали линейки модемов, терминальных адаптеров, компактных 14- и 21-дюймовых цветных телевизоров, цифровых тюнеров для приёма спутникового сигнала.

К началу 2000-х самыми успешными продуктами компании являлись разнообразные музыкальные центры. Aiwa являлась лидером на мировом рынке в этой категории, захватив в нём 30% долю, в США доля продукции Aiwa доходила до 50%.

Музыкальный центр Aiwa NSX-V900

Музыкальный центр Aiwa NSX-V900

2000-е

В феврале 2002 г. Sony, путём обмена и скупки акций Aiwa на фондовом рынке, становится владельцем компании. В декабре 2002-го Aiwa, Ltd ликвидируется путём объединения с Sony Corporation, с сохранением марки Aiwa, как бренда, принадлежащего Sony.

В 2005 году были прекращены все разработоки новой продукции.

В мае 2008 года марки Aiwa перестала существовать.

В 2015 г. бренд Aiwa продан американской компании Hale Devices. Организованы продажи китайских аудиогаджетов под этим брендом; в качестве производителя на продукции указана китайская компания, зарегистрированная в Гонконге.

Aiwa сегодня

В 2017 году бренд был выкуплен японцами и теперь принадлежит японской Towada Audio.

фото Aiwa
Основная информация
Альтернативное имяAiwa Co.,Ltd., AIKO Denki Sangyo Co., Ltd., アイワ株式会社
Сферы деятельностиПроизводство бытовой электроники

Дата основания20 июня 1951 г.
Место основанияТайто, Токио, Япония
СтраныЯпония

Сайт -
Страница на Facebook -
Страница Вконтакте -