Графика консоли Atari 7800 генерировалась специальным чипом MARIA, который использовал подход, распространенный в системных платах для аркадных автоматов, не встречавшийся в других консолях II и III поколений. Вместо ограниченного числа аппаратных спрайтов MARIA рассматривает всё как спрайт, описанный в серии списков отображения. Каждый список отображения содержит указатели на графические данные, а также информацию о цвете и расположении.
MARIA поддерживает палитру из 256 цветов и разрешение шириной 160 или 320 пикселей. В то время как 320-пиксельный режим теоретически позволял создавать игры с более высоким разрешением, чем у NES и Sega Master System (где ширина поля была 256), требования обработки MARIA приводили к тому, что в большинстве игр использовался 160-пиксельный режим.
Из-за большого количества низкокачественных сторонних игр для приставки Atari 2600, компания Atari потребовала, чтобы картриджи для 7800 имели цифровую подпись. Если подпись была верной, консоль работала в режиме 7800, предоставляя игре доступ к графическому чипу MARIA и другим функциям, в противном случае включался режим 2600.
В режиме 7800 (который сопровождал полноэкранный логотип Atari) графика полностью создавалась графическим процессором MARIA. В нём была доступна вся оперативная память системы, а доступ к картриджу осуществляется большими блоками по 48 КБ. Процессор SALLY работал на своей нормальной частоте 1,79 МГц. Микросхемы 2600 использовались для генерации звука и обеспечения интерфейсов контроллеров и переключателей.
Альтернативное имя | C024674, C025349, C025718 |
Год релиза | 1984 |
Категории | Радиотовары Радиокомпоненты Графические чипы |
Производители | Atari |
Сайт продукта | - |
Страница на Facebook | - |
Страница Вконтакте | - |