13.08.2023 09:54:54
Дмитрий Семенидо
Первый выпуск Game Boy
21 апреля 1989 года состоялся релиз консоли Game Boy, как продолжения известных карманных игр Nintendo Game & Watch. Это была первая портативная игровая система, и ей суждено было стать настоящим бестселлером! Многие компании пытались повторить успех Game Boy, но никому сделать этого так и не удалось.
Графика
По сегодняшним меркам графика Game Boy была достаточно скромной: тусклый чёрно-белый экранчик 160×144 пикселя с диагональю 66 мм (2,6'') без какой-либо подсветки. В Game Boy нельзя было играть ни в темноте, ни на ярком солнце. Однако по сравнению с серией игр Game & Watch, экран которых состоял из статичных элементов, это был просто гигантский шаг вперёд и столь же богатые возможности по формированию графического изображения!
Создателем гейм-боя был тот самый Гумпэй Ёкои, который придумал концепт электронных игр Game & Watch 9 лет назад.
Помимо оригинальных релизов, для Game Boy было портировано огромное число 8-битных игр, ранее изданных для аркадных автоматов и консолей Famicom и NES. Хотя игры были не цветными, они позволяли пережить не менее сильные эмоции и существенно улучшить свои игровые навыки!
Технические характеристики
Сердцем системы был микропроцессор LR35902 (сильно упрощённый вариант Zilog Z80 производства Sharp), на тактовой частоте 4,194304 МГц. Оперативная память была 8 Кб, столько же было видеопамяти.
Хотя на тот момент это казалось абсолютно избыточным (в конце концов, в Game & Watch была только примитивная пищалка), консоль была снабжена 4-х канальным стереозвуком!
Также в ней была функция GameLink, позволявшая объединять гейм-бои при помощи кабеля – для совместных игр.
Для питания консоли требовалось сразу 4 элемента типа AA, которые довольно быстро садились (фирма гарантировала около 30 часов работы). Это ограничение позволяли обойти сетевые адаптеры питания, однако они привязывали игрока к ближайшей электрической розетке.
Game Boy Pocket
Всякий раз, когда по каким-либо причинам продажи Game Boy шли на убыль, Nintendo выпускала его новые разновидности, тем самым вызывая новую волну интереса. Таким образом, в ноябре 1996 года появился Game Boy Pocket, который был на 30 % меньше, чем его предшественник, но с экраном большего размера и всего с двумя батареями AAA.
Впрочем, энергопотребление консоли не снизилось, и уменьшение числа батареек привело к сокращению времени работы в три раза - с 30 часов до 10. Тип процессора и объём оперативной памяти остались без изменения.
Game Boy Color
Два года спустя, 21 октября 1998 года, свет увидел первый цветной Game Boy, что было отражено в его названии – Game Boy Color. Консоль оснащалась ЖК-дисплеем, цветовая палитра которого (32 тыс. цветов с возможностью отображения до 56 цветов одновременно) была сопоставима с приставкой NES. Диагональ экрана была даже меньше, чем у предшественника (60 мм против 66).
В данной системе использовался уже полноценный процессор Z80 с частотой 8 МГц. Объём оперативной памяти увеличился в 4 раза (32 Кб против 8), а видеопамяти в 2 раза – 16 Кб.
Звук был моно, но при подключении наушников становился стерео. К прежнему периферийному порту добавился инфракрасный.
Для системы вышло более 700 игр в различных жанрах. Game Boy Color был совместим с играми для оригинального Game Boy, которые показывал в 4-х цветах.
Спад продаж Game Boy Color наступил лишь в начале 2001 года, когда Nintendo выпустила Game Boy Advance.
Game Boy Advance
В августе 2000-го Nintendo представила качественно новую ручную 32-разрядную консоль Game Boy Advance. Она поступила в продажу 21 марта 2001 года.
Ядром системы был 32-разрядный процессор arm7tdmi с частотой 16,78 МГц. Для обратной совместимости с Game Boy и Game Boy Color использовался 8-битный сопроцессор Sharp LR35902 (в оригинальном Game Boy он был основным). Объём ОЗУ не изменился, но к нему добавились 256 Кб внешней оперативной памяти. Видеопамять возросла до 96 Кб.
Экран тоже ждали изменения. Теперь это была TFT-матрица с разрешением 240×160 пикселей и диагональю 74 мм (на 8 мм больше, чем в классическом Game Boy и на 14 мм больше, чем у Game Boy Color).
К кнопкам A и B добавились L и R. Громкость звука игр можно было регулировать при помощи колёсика. Количество консолей, которых было можно объединить в сеть, возросло до 4. Система сохраняла совместимость с предшественниками, но теперь на ней можно было играть как в 2D, так и 3D-игры!
В 2003 году Nintendo выпустила Game Boy Advance SP — более компактный вариант в форм-факторе раскладушки (как мобильные телефоны того времени), с подсветкой и аккумулятором для подзарядки.
В 2005 году появился Game Boy Micro — ещё одна компактная версия Game Boy Advance.
В 2004 году Nintendo выпустила новую игровую консоль — Nintendo DS, появление которой привело к спаду популярности Game Boy Advance, однако в США и Европе его поддержка продолжалась до 2008 года.
Отдельного внимания заслуживают многочисленные и чрезвычайно интересные аксессуары для Game Boy, но о них будет сказано отдельно!