«Новый год в новом цвете»
21.10.2019 04:11:10
«Вы могли бы съесть синюю грушу? Я бы не смог»
(А. П. Чехов)
На что только не идут фирмы, чтобы привлечь покупателей к своему товару! В один прекрасный день на полках наших магазинов появилась Пепси-кола ярко-голубого цвета, или, как сказали бы старожилы: «цвета медный купорос».
Синяя пепси была своеобразным ответом компании «ПепсиКо» на успешную линию «Coca-Cola Vanilia», развёрнутую их злейшим конкурентом — The Coca-Cola Company.
Чем же была эта синяя кола, и не выпили ли мы тогда чего-нибудь ужасного?
По словам производителей, вкус пепси блю был результатом почти девятимесячного тестирования, за время которого производился отбор из 100 различных вариантов. В результате, был выбран вкус, получивший короткое название «ягодный». Какая ягода — не уточнялась, но, судя по цвету, это была черника, ведь по-английски черника будет «blueberry» - «синяя ягода». Впрочем, некоторые дегустаторы утверждали, что пепси блю больше напоминает им малину. Другим же её вкус напомнил фруктовую сахарную вату. Также отмечалось, что пепси блю ощутимо более сладкая, чем обычная кола.
Для окраски пепси был применён краситель «Blue 1», также известный как Brilliant Blue FCF, Е133 и CI 42090. Получают его из нефти (да вы пейте, пейте!) с использованием ароматических углеводородов. Использование Blue 1 было весьма рискованным шагом из-за запрета на его применение в некоторых странах.
Blue 1 широко используется в пищевой промышленности для окраски мороженого, конфет, жевательной резинки, молочных продуктов и знаменитого синего ликёра Кюрасао.
Применяют его и в химической промышленности при изготовлении мыла, шампуней, элексиров и жидкостей для полоскания рта, что ещё раз подтверждает старый афоризм: «Мы едим то же, чем мы бреемся».
Насколько он опасен? Исследования красителя показали, что он может вызывать аллергические реакции у больных среднетяжелой бронхиальной астмой. В странах ЕС, известных своей любовью к всевозможным химическим добавкам в пищу, применяется ограничение: 150-300 мг/кг в зависимости от типа пищи. Предел безопасности для пищевых продуктов и лекарственных средств с красителем «Blue 1»: 0,1 мг/день на кг массы тела. В России краситель Е133 относится к разрешённым.
Это был не первый эксперимент ПепсиКо с цветом: в 2001-м году компания выпустила красный Mountain Dew (Mountain Dew Code Red), который повысил продажи фирмы на 6%. Также приснопамятны Pepsi Gold и Pepsi Wild Cherry. Но ни один из продуктов не имел такого «вау-эффекта» как голубая пепси!
Выпуск «синей» серии сопровождался мощной PR-компанией. Летом 2002-го года проходили игры бейсбольного клуба Нью-Йорк Метс, цвет формы которого был синий. Компания ПепсиКо выступала спонсором Метс, превратив свой напиток в новый символ клуба. Год спустя во время Всемирного Кубка по Крикету в Индии, компания ПепсиКо спонсировала индийскую команду, носившую синее трико.
К раскрутке пепси блю были привлечены музыканты сразу трёх жанров: Бритни Спирс от поп-музыки, рок-музыкант Papa Roach и рэпер Sev. Новую газировку удалось «засветить» в двух новых фильмах: «Ограбление по-итальянски» (2003) и «Гарфилд» (2004). Но несмотря на всё это, его продажи так и остались низкими. Видимо далеко не каждый решился попробовать напиток парфюмерного цвета, предпочитая ему классическую коричневую колу. А вот автор решился, и ему понравилось!
В России пепси блю появилась на рубеже 2002-2003 годов. В рекламном ролике, мелькавшем тогда на всех телеканалах, её привозил Дед Мороз под музыку популярной тогда «Новогодней» песни группы Дискотека Авария. Рекламный слоган напитка был «Новый год в новом цвете».
Низкие продажи пепси блю заставили компанию ПепсиКо свернуть её производство, и в 2004-м году производство синей газировки было прекращено. Но несмотря на ежегодные эксперименты ПепсиКо со вкусом и цветом, пепси блю оказалась одной из самых запоминающихся.
На форумах и в социальных сетях есть множество восторженных отзывов о том, что это была самая лучшая кола на свете, и сейчас её очень не хватает.
Время от времени мелькают слухи о возобновлении выпуска голубой пепси, но слухи так и остаются слухами - компания ПепсиКо отрицает какие-либо планы по возвращению в продажу своего синего напитка.
Год релиза | 2002 |
Год прекращения выпуска | 2004 |
Категории | Супермаркет Напитки Газировка |
Производители | PepsiCo, Inc. |
Сайт продукта | - |
Страница на Facebook | - |
Страница Вконтакте | - |